Студенческие хитрости
то говорит, что от сессии до сессии студенту легко и весело, тот не знает всей правды о его жизни. Ведь львиную долю этого круговорота составляют ... студенческие хитрости - отговорки. На первый взгляд, студент - тонкий психолог преподавательской души, а преподаватель, соответственно, чуткий слушатель каждой отговорки юного коллеги, вынужден менять свой репертуар по сезону. Поэтому журнал «VERSAL» накануне Дня студента решил поинтересоваться у преподавателей, оригинальные отговорки, которые запомнились из их практики, а у студентов - как на 100% «откреститься» от пар.
Степан Процюк - писатель, преподаватель кафедры украинской литературы ПНУ им. В. Стефаника
Знаете, я не классифицировал студенческие отговорки. Кроме того, за последние несколько лет, для определенного количества студентов, встречи со мной, по их словам, являются для них праздником. Итак, не прочитать, не выучить - это обидеть своего «гуру» (шутка).
Однако когда я был молодым преподавателем и, думаю, другим человеком, встречался с различного рода студенческими отговорками или хитростью.
Приведу пример: когда я первый год читал лекции в Прикарпатском, тогда еще пединституте, на историческом факультете, то был ненамного старше своих слушателей. И уже тогда считал, что «движение - все, конечная цель - ничто», то есть главное - разговор о литературе, а не ее педагогические результаты. Я никогда не любил ни зачеты, ни экзамены, потому что чувствовать, таким образом, власть над людьми, а для меня это было унизительно ...
И вот пришла пора зачета по истории украинской литературы. Я все равно поставил бы его всем студентам, но часть группы об этом не знала. Один из них подошел ко мне с жалобной гримасой и чрезвычайно взволнованным голосом, без грамма искусственности, попросил поставить зачет, потому что его жена сегодня-завтра рожает первенца. Я пожал плечами и написал «зарах». Через несколько лет мы случайно встретились, разговорились - и он признался, что до сих пор не женат ...
Анна Крыжановская - заведующая кафедрой онкологии Ивано-Франковского национального медицинского университета, доцент, кандидат медицинских наук, о студенческой жизни и приколах.
Болонская система оценки поставила студентов в условия жесткой конкуренции за место «под солнцем» и особенно за те баллы, которые им эту позицию обеспечивают. Ведь в рейтинге друг относительно друга, а это порождает единоличность: в группе чаще каждый сам за себя. Таким образом, создается соответствующий диссонанс: либо фанатичная зацикленность на учебе, или конкретный «загул», поэтому очень хочется, чтобы студенты нашли «золотую середину», ведь врач - не только опытный специалист, но и гармоничный человек.
Группа объединяется, когда необходимо придумать какие-то новые хитрости. Однажды у меня был странный случай: в понедельник группа попросила меня не спрашивать никого на паре, мотивируя это свадьбой их однокурсника. Я все же провела занятие. Поскольку это впервые за последние два года, я запомнила фамилию жениха. Представьте мое удивление, когда через месяц студенты снова пытались схитрить и не отвечать на паре, мотивируя «новой» женитьбой уже знакомого персонажа.
Борис Рувинская - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и прикладной физики ИФНТУНГ, о студенческой хитрости.
Отпускать студента с занятия - не в полномочиях преподавателя, но с такими просьбами молодые люди обращаются довольно часто. Из уважения к педагогу студент пытается объяснить свое отсутствие существенными и значимыми мотивами.
Присутствие студента на паре должно быть принципиальным, прежде всего, для него самого, поэтому я редко вслушиваюсь в такие объяснения: слишком часто они являются однообразными и похожими, хотя проявления творчества мне нравятся.
Например, запомнилось, как студент отпрашивался у меня с пары, мотивируя это тем, что ему необходимо помочь родить своей кошке. Мне хоть и не совсем понятно, как можно помочь в такой ситуации, но отговорка понравилась.