Эксперт эксперту – рознь

studenty2

Сейчас, как известно, самая горячая пора у выпускников ЕГЭ завершился, теперь ожидание его результатов. От того, какими они будут, очень многое зависит в жизни вчерашних школьников. Мы можем по-разному относиться к подобной форме проведения выпускных экзаменов, но очевидно одно: инициаторы реформы пытались таким образом дать возможность талантливой молодёжи поступить в вуз, обойдя стороной субъективизм преподавателей, который по тем или иным причинам служил для многих непреодолимым препятствием. Тестовая часть заданий действительно беспристрастна, поскольку оценивается компьютером. Что касается заданий, где ученик должен проявить самостоятельность и творчество, всё же осталось на совести тех, кто их проверяет, то есть так называемых экспертов. Честно говоря, давно наслышана: проверяющие зачастую снимают набранные баллы, придираясь, образно говоря, даже к воздуху, который окружает экзаменационную работу ученика. И это оправдывалось тем, что в республике, по известным причинам, происходит практика снижения баллов. Новый министр образования совсем недавно высказался по данному поводу: «Если хотите сдать ЕГЭ на высокие баллы, езжайте в Дагестан». Вот и опасаются в республике слишком высоких баллов. Только как можно различить: писал выпускник работу сам или ему помогали? На этот вопрос должны отвечать, на мой взгляд, правоохранительные органы, ФСБ, приезжающие на пункт члены комиссии из Махачкалы. Но никак не эксперты! А вдруг экзаменующийся самостоятельно и вполне успешно справился с заданиями. Неужели такое невозможно? Почему так недооценивают наших ребят? Несмотря на стереотип, сложившийся в стране об уровне подготовленности наших учеников, дагестанские дети часто показывают высокие результаты на всероссийских конкурсах и олимпиадах. Совсем недавно ученик одной из дербентских школ стал победителем всероссийского Интернет-конкурса по информатике. Можно себе представить, каково будет его разочарование, когда ему снимут баллы во время сдачи экзамена только потому, что кому-то покажется, не может он обладать таким уровнем знаний. Тем более, что на сегодняшний день есть немало учителей, у которых этот уровень намного ниже, чем у учеников. Порой думаешь: конфисковали немного баллов, да и ладно. Хотя не стоит забывать, что в такие моменты может решаться судьба действительно одарённого ребёнка. Пределом возмущения стало, когда одному из медалистов ни за что сняли ни много ни мало, а целых 14 баллов. Он, наслышавшись о творимых экспертами безобразиях, сфотографировал на всякий случай свою работу. Правда, в качестве доказательства при судебном разбирательстве данную улику он, конечно, не может предъявить, поскольку не имеет права заносить с собой на экзамен телефон. Но всё же. Сочинение, за которое были сняты пресловутые баллы, оказалось, по мнению всех просмотревших его филологов, безупречным по всем критериям. Никаких пунктуационных, орфографических и иных ошибок, в которых обвинил эксперт отличника, не было и в помине. И с этим согласились в Министерстве образования РД, объяснив все изъяны тем, что эксперт попался нехороший. Но при этом по существующим правилам больше, чем на два балла после апелляции результат повышать запрещено. Полный идиотизм! Таким образом у выпускника украли 12 баллов, которые во время конкурса на бюджетное место при поступлении в престижный вуз могли бы сыграть неплохую службу. Интересно: что значит «плохой эксперт» в данном случае? Некомпетентный и безграмотный? Зачем в таком случае привлекают его для ответственной работы? Или он слишком устал, поскольку поток работ огромен. Напрашивается само собой, честно говоря, другое. Все, кто причастен сегодня к ЕГЭ, неплохо наживаются. Стоит ли упускать такую дополнительную возможность, которая предоставляется заинтересованным лицам во время апелляции?

Случайные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: