Качество образования

25679

Существует целая научная система показателей, позволяющих судить о качестве образования. Но, даже не владея этими познаниями, можно сделать самостоятельный вывод о том, полезно ли было оно, обучение. Или, может, годы, потраченные на его получение, прошли впустую?

Оценка качества образования предполагает оценивание качества образовательных достижений обучаемых. Как цыплят считают после лета, так и о результате образования можно говорить по окончании процесса получения знаний. Сегодня созданы соответствующие центры, занимающиеся исследованием этого вопроса. Но ничто не мешает произвести самостоятельный анализ с выведением результата.

 

Что предполагает качество современного образования? Прежде всего, востребованность приобретенных знаний в конкретных жизненных условиях, при которых их можно применить для достижения конкретной цели. Еще несколько десятилетий назад учреждений, дающих возможность получения образования, было несоизмеримо меньше. Но мотивация профессорско-преподавательского состава, уровень его профессиональной компетенции были намного выше, чем сегодня.

Кроме того, на качество обучения имеют влияние потребность занятия преподавательской деятельностью «по зову сердца», научно-исследовательская активность (причем практическая, а не «бумажная»), наличие хорошо развитой научной школы. Ранее эти понятия были более выражены. Сегодня же, увы, известность обучающей личности не всегда подразумевает ее эффективность, а наличие звания и научной степени часто оказываются приобретенными исключительно теоретическим путем.

Конечно, обеспечение качества образования лежит, в первую очередь, «на плечах» Министерства образования. Но это в целом. А в частности (кстати, немаловажной), оно зависит от руководства конкретного учреждения. Доступ к соответствующим обучающим программам, практическая возможность приобретения жизненных навыков, расширение доступа к качественному базовому образованию, постоянное повышение квалификации преподавателей – вот лишь немногие из аспектов, помогающих повысить эффективность современного образования.

Сегодня задачи преподавателя, по сравнению с имеющимися ранее, несколько изменились. В его ведении – координация учебного процесса с соблюдением дистанции, осуществление консультирования, руководства учебными проектами. Уменьшение личностного общения, формальный подход (часто – обеих сторон) к обучению приводит к снижению его продуктивности.

Качественным можно считать образование, результат которого очевиден: его можно применить на практике. Фундаментальность знаний, их глубина и востребованность в дальнейшей жизни определяет их качество после окончания обучения.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: