Современный вид лекций

IMG_0230 sm

Подготовка к сессии занимает немало времени и считается сложной работой. В этот период студенту, а особенно первокурснику, за короткий срок следует срочно «вспомнить все знания и лекции». Конечно, это нереально и порой глупо. Везет дневникам, когда в течении всего семестра студент прилежно зубрил лекции и участвовал в семинарах, ходил на все пары, принимал участие в практических занятиях, читал все методички, решал задачи и получал все зачеты «автоматом». Конечно, в этом случае подготовка к экзаменам займет мало времени. А сами экзаменаторы таким студентам идут навстречу.

Но что делать, если за весь семестр вы посещали пары для общения с однокурсниками и сокурсниками или же и вовсе прогуливали? Конспектов и надиктованных лекций у таких учащихся нет. Конечно, есть вариант переписать или отксерить тетради у друзей. Однако не каждый студент рискнет дать хотя бы на пару дней свои лекции, ведь и ему (ей) нужно готовиться к зачетам. Да и разбираться в лекциях чужих сложно. Читаете текст с сокращениями, знаками непонятными и выделениями ручкой, а он для вас как китайская грамота с японским мотивом. Еще хуже, если экзаменатор начинает валить на экзамене или зачете таких нерадивых студентов, забывающих  посещать лекции.
Ваши проблемы помогут решить современные институтские ресурсы. Что это и де отыскать? Сегодня существуют незаменимые информационные ресурсы - видеолекции. Самые первые лекции подобного типа появились в РФ в девяностых годах и использовались только студентами МГУ. Активное развитие видеолекций началось буквально вчера.
На сегодняшний день интернет входит в каждый дом: мобильный, скоростной, выделенка и т.д. Поэтому доступ к нему имеется у многих студентов появилась возможность выходить в сеть и скачивать информацию. Преподы стремятся не отставать от информационного века и начали создавать собственные видеолекции, которые выкладывают в сети. Данная методика оказалось простой в применении и необычайно эффективной.
Статистика показывает, что обучение данным методом позволило повысить уровень успеваемости учащихся. Объясняется это тем, что 80% студентов относятся к  визуалам, т.е. людям, усваивающим информацию только через зрительные образы. Видеолекции же позволяют реально проверить этот факт и доказать его работоспособность. Несомненно, по сравнению с привычными лекциями, видеолекции имеют недостатки.

Студент лишается возможности задать лектору вопрос во время занятий. Видеоролик же не позволяет это сделать, а читать комментарии под файлом неинтересно. Экзаменатором часто оказывается сам лектор. Поэтому вопросы к экзаменам он подбирает из собственных лекций. Видеолекции снимает группа преподавателей и, иногда, студентов. Но начитку ведет один препод. Поэтому экзаменатор может задавать те вопросы, которые не освещены в лекциях или же поверхностно задеты.
Сегодня видеолекции – это незаменимый медиаресурс, необходимый для студента-разгильдяя и отличника. Первый получает возможность в короткие сроки изучить информацию и хоть что-то запомнить. Второй - узнать новую информацию, о которой не говорилось на лекциях.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: