7 советов о том, как вести конспекты
В сентябре стены ВУЗов огласились веселым смехом студентов. Спешно заполнялись оставшиеся пустые комнаты в общагах. А первокурсники с первых же дней попали в затруднительную ситуацию: они не знали как писать конспекты. Естественно, этому не учат в школе, ведь там лишь диктовка лекций. Здесь же преподаватели рассчитывают на сообразительность студентов, поэтому просто рассказывают материал. А студиозы самостоятельно записывают основные моменты лекций.
Для многих бывших школьников эта форма обучения стала полной неожиданностью и ввела в тупик: как все записать и в этом разобраться? Настал момент, чтобы дать некоторые советы по ведению учебных конспектов.
В первую очередь запаситесь цветными ручками. Выберите для себя хотя бы 2 цвета: для основных лекций и выделения определений, теорем, важных моментов. Так в последствии вам проще будет понять, о чем идет речь и ориентироваться в лекциях.
Помните, вы не сможете выполнять несколько дел одновременно. Если вы мечтаете разгадывать кроссворды, общаться по сотовому и записывать лекцию – знай, твой конспект не пригодится! Поэтому определите для себя основные направления деятельности.
Не записывайте все слова лектора в конспект. Как правило, со всей лекции набирается куча лишнего, которое просто засорит ваш мозг. Учитесь выбирать лишь основные положения материала и именно их записывайте. Это позволит вам не тратить время на выборку текста перед подготовкой к сессии.
Научитесь сокращать часто повторяющиеся слова! Однако создайте небольшую табличку впереди конспекта, где вы укажете обозначения этих сокращений.
Составляйте план и структуру лекций. Перед каждой лекцией оставляйте немного места для того, чтобы после набросать небольшой план пройденной лекции. Это позволит вам быстрее ориентироваться в экзаменационных вопросах.
Структура лекций – это то, как вам удобнее будет разбираться в самом теле лекции. Информацию можно сделать в виде таблиц, графиков, абзацев. Возможно, понадобится сделать и подзаголовок.
Постарайтесь писать так, чтобы вы сами в последствии поняли термины. Поэтому следует стараться выписывать буквы как первоклашки. Это позволит не бегать по сокурсникам с вопросом: «чего это я написал?»
Еще один совет: новую тему начинайте с пустого листа. Это позволяет не рыться в измятых страницах лекций.