Что означает распределение студентов по специализациям?

загруженное (1)

Если вы так и не поняли, что такое распределение по специализациям, то приведу вам несколько конкретных примеров, которые точно помогут вам понять, что это означает.

Например, вы учитесь на веб-программиста. Веб-программирование – это ваша общая специальность, на которую вы поступали на первом курсе.В конце 3 курса (с учётом того, что вы обучаетесь 5 лет) всю вашу группу и курс будут распределять по более узким специальностям.

Какие это могут быть специальности? Предположим, что всего таких узких специальностей 3:

а) веб-дизайн (вы будете обучаться красивому оформлению сайтов);

б) SEO-оптимизация (вы будете обучаться продвижению сайтов в поисковых системах);

в) веб-проектирование (вы будете обучаться проектированию новых сайтов и порталов).

Как видно из данного примера, более узкая специализация – это просто более глубокое изучение конкретной специальности в рамках одного большого направления – веб-программирование.

Причём, это не значит, что, если вы, например, выберете специальность «SEO-оптимизация», то у вас не будет в рамках программы обучения дисциплин из специальности, например, «веб-дизайн». Такие дисциплины будут, просто они будут даваться в усечённом варианте. При желании вы можете самостоятельно дополнять свои знания, если посчитаете это нужным.

Давайте другой пример. Предположим, вы обучаетесь по направлению «Менеджмент организаций». Это ваше общее направление, на которое вы поступали изначально.

В конце 3 курса к вам на занятия приходит кто-то из руководителей факультета (или какой-нибудь кафедры) и говорит, что, мол, дорогие ребятушки-студенты, пришло время вам определиться с вашей специальностью.

На выбор вам предлагается 3 специальности:

а) предпринимательство;

б) производственный менеджмент;

в) гостиничный бизнес и туризм.

На обдумывание вам дают, максимум, неделю и за это время вы должны будете решить – куда пойти.

Надеюсь, что благодаря данным двум примерам, вы  теперь окончательно поняли, что представляет собой распределение по специализациям.

Такое понимание очень важно, т.к. далее будут рассмотрены основные факторы, влияющие на принятие студентом решения по поводу перехода на ту или иную специальность, которую ему предложат на 3 или 4 курсе.

Факторы, влияющие на принятие решения по поводу перехода на специализацию.

В целях структурирования информации я подготовил для вас небольшой перечень факторов, которые вам следует иметь в виду, когда перед вами встанет вопрос по поводу написания заявления на ту или иную специализацию.

1. Дружественные связи.

Почему я рассматриваю данный фактор самым первым? Всё дело в том, что, в большинстве случаев, именно данный фактор оказывает ключевое воздействие на принятие решения студентом по поводу перехода на конкретную специализацию.

Скажу даже больше. Многие из студентов, которые сегодня обучаются в том или ином вузе, попали в этот самый вуз практически случайно. Можно сказать, что они просто пошли за компанию со своим другом подавать документы и, с учётом того, что оба прошли по результатам вступительных испытаний, решили поступать именно в этот университет.

Причём, часто бывает так, что один человек из данной компании друзей, целенаправленно поступал именно на данную специальность, а его друг – просто не захотел разрывать тесные дружеские связи, поэтому также решил получать высшее образование в данном учебном заведении.

Проходит время, и тот, кто учится в университете из-за дружбы, очень быстро осознаёт, что, мол, а что я здесь собственно делаю? Мне совсем не интересно здесь учиться. Итог данной ситуации практически всегда одинаков.

Либо человек продолжает учиться и ходить в вуз через силу, либо человек просто-напросто бросает университет и переводится в другой вуз. Правда, часто молодой человек не доходит до другого учебного заведения и на этом его процесс обучения подходит к концу.

Как вам такая история? Я не зря уделил данному примеру достаточно больше количество времени, т.к. его вполне можно спроецировать на нашу тему разговора. Короче говоря, если вы захотите при распределении на специальности пойти на какое-то конкретное направление, руководствуюсь дружескими соображениями, то тысячу раз подумайте, интересно ли вам данное направление образования.

Также всегда помните о том, что дружба дружбе рознь, и вполне возможно, что на более старших курсах вы уже не будете дружить с тем человеком, который повлиял на ваш выбор специализации. Вы можете начать дружить с другими людьми, но вот специализацию уже поменять будет весьма проблематично. Задумайтесь над этим.

2. «Лёгкость» обучения.

Помимо дружественных факторов, влияющих на принятие студентом решения по поводу продолжения своего обучения на конкретной специализации, другим, возможно, не менее весомым фактором, является простота обучения на той или иной специальности.

Ведь, у многих школьников складывается впечатление, что учёба в вузе – это настоящая халява. Вуз – это то место, где можно ничего не делать, а только веселиться и радоваться жизни.

При этом, поступив на первый курс, и проучившись хотя бы один семестр, многие новоиспечённые студенты меняют своё представление на счёт простоты обучения в вузе.

Повышенные учебные нагрузки, постоянные курсовые работы и рефераты, которые задают преподаватели, выматывают бедного студента что есть сил (если, конечно, в вузе и на направлении, на котором обучается человек, с него спрашивают и вообще относятся к процессу обучения на должном уровне).

Так вот, устав от подобной изматывающей студенческой жизни, студент, естественно желает, чтобы его дальнейшая учёба протекала в более спокойном ключе. В связи с этим при распределении на специальности такой человек старается руководствоваться тем принципом, что где проще учиться, туда я дальше и пойду учиться.

Очень спорное суждение. Во-первых, как человек может понять, где учиться легко, а где – сложно? Можно, конечно, спросить у старшекурсников, однако они могут рассказать только о своих собственных впечатлениях.

Чтобы понять, где учиться для вас проще, нужно проучиться на каждой из специальностей, и только тогда можно с уверенностью сказать, что там-то учиться проще, а там-то  – сложнее.

Во-вторых, мнимая простота обучения, а даже не мнимая, а реальная простота, может сыграть с человеком злую шутку. Тут всё просто. Там, где тонко, там и рвётся, т.е. там, где к студенту не предъявляют повышенных требований, там начинается некая деградация студентов.

Студенты смекают, что раз от них не требуют сверх работы, то понемногу они начинают вести себя более «расхлябано», чем допустимо.
Соответственно, проучившись на первой (максимум, включая вторую передачу), человек не раскрывает весь свой потенциал, что в дальнейшем ему плохо аукнется. Поэтому, если вы намереваетесь выбирать свою специализацию, полагаясь на простоту дальнейшей учёбы, то вам стоит задуматься о дальнейшей карьере.

Как вы считаете, у кого больше шансов получить работу (при прочих равных условиях): у того, кто обладает бОльшим багажом профессиональных знаний, или у того, кто учился на последних курсах спустя рукава?

3. Мнение преподавателей.

В связи с тем, что многим студентов очень трудно определиться с тем, на какую специализацию всё же идти, то они, как правило, ищут совета у более опытных людей. Первыми на очереди среди из советчиков являются преподаватели.

Безусловно, ваши учителя могут помочь вам советом, т.к. являются компетентными людьми в своей области. Однако стоит всегда помнить, что преподаватели – это, в основном, деятели науки и с реальным миром – миром практики связаны очень опосредовано.

Я это говорю к тому, что в большинстве случаев учитель вам может посоветовать выбрать ту или иную специальность, отталкиваясь от её привлекательности с академической точки зрения.

Вам же, как человеку, которому нужно будет через несколько лет работать по специальности, необходимо всегда ориентироваться на реальную жизнь, на реальные требования, которые вам будут предъявлять работодатели.

Таким образом, вам следует только послушать совет, который вам даст ваш преподаватель. Окончательный вывод по поводу того, на какую специальность вам следует идти при распределении, принимаете вы сами.

Вы сами себе творцы своей жизни. К тому же вы уже отучились несколько лет в высшем учебном заведении, поэтому у вас самих, наверняка есть собственные соображения и предпочтения – на какую специализацию стоит идти.

Случайные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: