Делаем шпаргалку правильно
По мнению историков, шпаргалка, как способ улучшить свои контрольные показатели в процессе обучения, насчитывает не менее пятисот лет. Но, несмотря на общий технический прогресс, правила создания правильной шпаргалки остаются не претерпели существенных изменений. И, как ни удивительно, прогрессивные педагоги сами рекомендуют своим студентам писать шпаргалки при подготовке к экзаменам, однако просят в день тестирования «забыть» их дома.
Почему шпаргалки полезны Главный принцип создания шпаргалки – это ее компактность. На деле это означает сведение большого массива информации (начитанной за один, два, а иногда и три семестра) на очень маленьких по размерам носитель. Для того чтобы выполнить это требование, всю информацию нужно структурировать, выбросив отступления, повторы и малозначимые примеры, и расположить в логической последовательности. Таким образом, в процессе написания шпаргалки материал не просто повторяется, но анализируется и систематизируется студентом.
Важное замечание: пользу может принести только шпаргалка, написанная собственноручно. В процессе создания шпаргалки не избежать большого количества сокращений, и все они имеют «авторский» характер, поэтому при дешифровке шпаргалки посторонним человеком ошибок и глупых казусов избежать невозможно.
Существует, правда, такой тип шпаргалок, как «бомба» - написанный начисто вариант ответов на экзаменационные билеты, но этот, казалось бы, беспроигрышный вариант, очень часто оборачивается постыдным разоблачением. Например, вместо приема работ на принесенной студентами бумаге преподаватель может раздать листы с собственной подписью или штампом вуза, - и тогда подмена станет очевидна, а переписать текст с «бомбы» практически невозможно из-за больших размеров последней. Или преподаватель может перед экзаменом без предупреждения пересортировать вопросы в экзаменационных билетах, и тогда «бомба» просто не подойдет по содержанию к вытянутому билету.
Внешний вид шпаргалок Написание шпаргалок на электронных носителях, на первый взгляд, кажется цивилизованным решением, однако многие преподаватели с порога требуют сдать на учительский стол все телефоны, коммуникаторы и прочие электронные устройства. И даже если у вас не заберут устройство еще до начала экзамена, то ваш вид углубленного в чтение смс-ок человека гарантированно вызовет подозрения и претензии учителя.
Самым эффективным и проверенным временем типом шпаргалок остаются длинные бумажные ленты шириной около семи сантиметров (длина среднего пальца руки), скатанные в рулон или свернутые в гармошку. При наработке определенной сноровки их можно быстро и незаметно протягивать между пальцами, они вмещают в себя большой объем текста и благодаря своей форме делают процесс поиска нужной информации предельно легким.
На экзаменах по предметам из области точных наук можно использовать шпаргалки на линейках, но у них есть два очевидных недостатка. Во-первых, если экзаменационные билеты не включают в себя задачи на построение фигур, преподаватель сразу заподозрит неладное, увидев линейку на столе у студента, а во-вторых, площадь линейки слишком мала, чтобы разместить на ней шпаргалку по всему курсу предмета – места хватит лишь на пару десятков формул.
И наконец, скажем пару слов о том, как пронести шпаргалку на экзамен. Закладывание студентками «гармошек» из шпаргалок за резинку чулок – популярная тема для шуток, однако практика показывает, что их извлечение связано с неудобствами, и эта возня прекрасно заметна с преподавательского места.
Девушкам можно посоветовать использовать для этой цели лямки бюстгальтера – это привлекает меньше внимания. Широкие пояса, на первый взгляд, кажутся удобным местом для размещения шпаргалок, однако эта броская деталь гардероба может вызвать подозрение у особенно строгого учителя. У юношей вариантов для размещения шпаргалок и того меньше: внутренний карман пиджака (в холодную погоду), либо специально нашитая лента по внутренней стороне пояса брюк.